Оскар Уайльд
|
Высказывания об Оскаре УайльдеОскар Уайльд никогда не погружался слишком глубоко в человеческую натуру, но обнаружил на ее поверхности больше, чем видят глаза большинства людей. Он сам никогда до конца не был уверен где и когда он был серьезен. Обеденный стол сделал Уайльда величайшим рассказчиком своего времени Я благословляю Оскара Уайльда: он освободил меня от нищеты Это была хорошо сделанная жизнь в скрибовском смысле, такая же простая, как у Де Грие, любовника Манон Леско; но она достигла еще большего, отбросив Манон и сделав Де Грие единственным героем, влюбленным в самого себя. Он был гениально одаренным поэтом. Он осуществлял до чрезмерной капризности все свои «хочу!», — но, как все истинные игроки, он в решительный момент не рассчитал своих шансов сполна. Самые блестящие страницы Оскара Уайльда — не более чем слабое отражение его бесед. Благодаря Уайльду англичане знают способ превращать парадоксы в банальности. Что общего у Уайльда с искусством? Разве то, что он присаживается к нашему столу и подбирает в нашей тарелке изюм из пудингов, который потом развозит по провинции. Оскар бесстрашно высказывает чужие взгляды. Оскар Уайльд дорого заплатил за то, что был Оскаром Уайльдом. Но быть Оскаром Уайльдом — верх роскоши. Оскар вовсе не был испорченным человеком: ему можно было доверить любую женщину. Он выглядел, как последний джентльмен в Европе. Уайльд был рожден для театра как мало кто из актеров. Аудитория была ему необходима. Побывать в Англии XIX столетия и не послушать разговоры Уайльда — все равно что побывать в Греции эпохи Перикла и не осмотреть Парфенон. С самого начала Уайльд режиссировал свою жизнь и продолжал это делать даже тогда, когда судьба вырвала все нити у него из рук. Трудно представить себе мир без уайльдовских фраз. Подобно Честертону, Лэнгу или Босуэллу, Уайльд из тех счастливцев, которые вполне обойдутся без одобрения критики и даже благосклонности читателей, поскольку их припасенное для нас доброжелательство несокрушимо и неизменно. Простой и очевидный факт состоит в том, что соображения Уайльда чаще всего верны. Оскар Уайльд о другихО Бернарде Шоу: О Шекспире: Чем объективнее кажется нам произведение, тем оно на деле субъективнее. Быть может, Шекспир и вправду встречал на лондонских улицах Розенкранца и Гиль-денстерна или видел, как бранятся на площади слуги из враждующих семейств, однако Гамлет вышел из его души и Ромео был рожден его страстью. об Александре Поупе: О художнике Джеймсе Уистлере: Уистлер, при всех его недостатках, не согрешил ни одной стихотворной строкой. О Джеймсе Уистлере: О Чарлзе Диккенсе: Об Оноре де Бальзаке: Бальзак не больше реалист, чем был Гольбейн. Он созидал жизнь, а не воспроизводил ее. О Джордже Вашингтоне: Об Эмиле Золя: О Геродоте, «отце истории»: О Роберте Льюисе Стивенсоне: Я также вижу, что он из кожи вон лезет, стремясь к естественной жизни. Если ты валишь лес, то, чтобы делать это с толком, ты не должен уметь описывать этот процесс. Естественная жизнь — это, в сущности, бессознательная жизнь. Взяв в руки лопату, Стивенсон всего-навсего расширил область искусственного. О поэте Шарле Бодлере: О поэте Роберте Браунинге: Об ирландском писателе Джордже Муре: Об американском писателе Генри Джеймсе: О романисте Джордже Мередите: Об одном из своих современников: Об английском актере Максе Бирбоме: О писателе и издателе Франке Норрисе: Об Одри Бердсли, иллюстраторе «Саломеи» Уайльда: Об одном из второразрядных поэтов: При составлении раздела были использованы материалы из книги Константина Душенко "Оскар Уайльд. Мысли, афоризмы и фразы" (М.: ЭКСМО, 2013). |
|||
|
||||
При заимствовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
2015– © «Оскар Уайльд» |